Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана - это первый успех на пути к интеграции, считают экономисты ЕБРР

Как "первый успешный пример региональной экономической интеграции между странами бывшего Советского Союза" охарактеризовали сегодня экономисты Европейского банка реконструкции и развития /ЕБРР/ создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Специалисты международного финансового института заявили журналистам в британской столице, что "снятие таможенных барьеров между этими тремя странами СНГ облегчает условия для торговли между ними, несмотря на различия в размерах их экономик".

Аналитики банка провели исследование, которое "выявило первые результаты, достигнутые этим новым, созданным в рамках Евразийского экономического сообщества /ЕврАзЭС/ Таможенным союзом за два года после введения единого таможенного тарифа". Свои выводы они представили в официальном опубликованном сегодня в Лондоне "Докладе о переходном процессе" ЕБРР /Transition Report/ за текущий год. "Несмотря на то, что многим из благ, которые сулит этот союз, еще предстоит материализоваться на практике, ясно одно: введение единого таможенного тарифа и снижение нетарифных барьеров уже сейчас сказываются как на внутренних торговых отношениях между этими тремя членами союза, так и на их внешних связях с другими странами мира", - отметили в банке. В ЕБРР указали, что "прежние попытки добиться экономической интеграции на постсоветском пространстве, например, путем заключения договора о зоне свободной торговли в рамках СНГ, на практике не привели к сколько-нибудь реальной интеграции. Вместе с тем, создание Таможенного союза позволило на деле запустить механизм интеграционных процессов в области торговли, особенно благодаря снижению нетарифных торговых барьеров. Данный союз сулит в дальнейшем такие выгоды, как совершенствование трансграничной инфраструктуры и укрепление институциональных механизмов".

"После создания союза объем торгового оборота среди этих трех стран удвоился. Его увеличение произошло главным образом благодаря экономическому восстановлению стран после кризиса, а также снижению нетарифных барьеров и в определенной мере – введению единого таможенного тарифа", - подчеркнули специалисты финансового института.

"Кроме того, структура экспорта из Беларуси, Казахстана и России позволяет предположить, что региональная экономическая интеграция может служить плацдармом для экспорта товаров в остальные страны мира, - добавили в ЕБРР. - Товары повышенной добавленной стоимости, вначале экспортированные в рамках этого регионального блока, могут в дальнейшем экспортироваться в другие пункты назначения". 

ИТАР-ТАСС                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

Таможенным кодексом Таможенного союза установлена обязанность таможенного представителя представлять в таможенные органы отчетность о товарах, в отношении которых ими совершены таможенные операции. Форма и порядок составления такой отчетности определены статьей 177 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», приказом ФТС России от 28.12.2010 №2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела»

Обращаем внимание таможенных представителей, что помимо сведений о товарах, декларирование которых осуществлялось в декларациях на товары, в отчетность подлежат включению также сведения о товарах, которые декларировались в пассажирских таможенных декларациях, если такие декларации подавались от имени и по поручению декларантов (физических лиц) таможенным представителем. Форма пассажирской таможенной декларации утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287.    

Пресс-служба ДВТУ 

 

 

Россия, Белоруссия и Казахстан, входящие в Таможенный союз, договорились ликвидировать барьеры во взаимной торговле с Украиной

Об этом сообщили журналистам министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев и министр экономического развития и торговли Украины Петр Порошенко. 28 ноября они провели первое заседание "Диалога по торговым вопросам" между ЕЭК и правительством Украины.

Решение об этом новом формате было подписано в сентябре. Но уже есть практический результат - подписано соглашение об отмене ограничений поставок на Украину спичек. В ближайшее время российские и белорусские фабрики смогут заметно увеличить объемы поставок этого товара. Пришел конец и так называемой "карамельной" войне между нашими странами. А рынок "тройки" вновь откроется для украинских производителей нержавеющих труб.

По данным Слепнева, с каждой стороны пока еще существует с десяток торговых запретов. Но в течение ближайших четырех месяцев проведут их ускоренную ревизию. После чего многие ограничения будут сняты. А возникающие во взаимной торговле споры договорились решать мирно и без судов. На апрель-май 2013 года в Киеве назначено второе заседание "Торгового диалога". Но, по словам Слепнева, возможно, в подобном формате ЕЭК будет работать еще с несколькими странами. Тем временем, по словам Порошенко, украинская сторона полностью согласовала с минпромторгом России решение о неприменении утилизационного сбора на Украине. И в ближайшее время выйдет на подписание правительственного соглашения.

Российская газета

 

 

В начале ноября Российские железные дороги представили в Минэкономразвития и Минтранс бизнес-план создания Объединенной транспортно-логистической компании, российско-белорусско-казахстанского контейнерного оператора, в капитал которого монополия предлагает внести 50,1% акций Трансконтейнера

РЖД планирует создать СП уже в 2013 году, отмечают «Ведомости». Компания будет управлять движением контейнеров на пространстве Таможенного союза и определять ставки аренды парка своими «дочками».

Предполагается, что у всех трех партнеров будут равные доли в СП, однако это случится через 10 лет. На первом этапе взносы Казахстана и Белоруссии будет существенно меньше, и их доля составит 17,5%, а РЖД получит 65%. Для того, чтобы сравнять доли, белорусские и казахстанские железные дороги будут пускать на это причитающиеся им дивиденды.

Предполагается, что за 2013-2020 годы ОТЛК заработает $4,46 млрд чистой прибыли. Как пишут «Ведомости», дивидендная политика предусматривает два сценария — выплату акционерам 10% или 40% от чистой прибыли. Таким образом, речь может идти о $446 млн — $1,7 млрд дивидендов. ОТЛК может рассчитывать на 61% рынка контейнерных железнодорожных перевозок Китай — Европа к 2020 году. Реализация бизнес-плана потребует масштабных инвестиций, около 7 млрд долларов. Пока вопрос о том, откуда взять деньги на обновление подвижного состава и модернизацию терминалов остается открытым, так как ни у РЖД, ни у партнеров по СП их нет. Представитель МЭР отметил, что ведомство не возражает против создания такого контейнерного оператора, однако внесение контрольного пакета акций Трансконтейнера в его уставный капитал считает преждевременным.

Инвесткафе

Вывоз из
Доставка в
Таможенное оформление
Контактная информация
М-ТРАНСЛОГИСТИК М-ТРАНСЛОГИСТИК
© 2002-2013 М-ТРАНСЛОГИСТИК