Инжекторный «ИЖ» — всерьез и надолго?

0
3

На сегодняшний день базовый автомобиль Ижевского автозавода “ИЖ-2126” выпускается с нулевой рентабельностью. Форсированный переход с карбюраторного двигателя на инжекторный будет означать для предприятия дополнительные расходы — около 15 тысяч рублей на автомобиль.

Как уже сообщалось, 27 апреля на ОАО “ИжАвто” состоялась II Конференция предприятий-поставщиков ижевского автозавода. “Для автозавода, как и для любого другого предприятия, очень важно иметь надежных и ответственных поставщиков комплектующих изделий. Порядка 75% качества автомобилей, изготавливаемых на нашем автозаводе, закупается на ваших предприятиях”, — подчеркнул, выступая перед участниками конференции, Владимир Бычков, главный инженер дирекции ОАО “ИжАвто” по закупкам.
Одной из главных тем, обсуждавшихся на конференции, был переход с октября 2004 года Ижевского автозавода на комплектацию всех произведенных на предприятии автомобилей двигателем, соответствующим нормам токсичности Евро-II. По мнению генерального директора ОАО “ИжАвто” Михаила Добындо, форсированный переход с карбюраторного двигателя на инжекторный будет означать для предприятия дополнительные расходы — около 15 тысяч рублей на автомобиль. В интересах потребителя треть этой суммы будет покрыта за счет собственных резервов предприятия, еще треть планируется разделить с поставщиками.
Один из принципов работы ОАО “ИжАвто” со смежниками и дилерами – информационная открытость. Перед участниками конференции с докладами о текущем положении дел на предприятии и стратегических планах выступили руководители ключевых подразделений Ижевского автозавода. В частности, генеральный директор ОАО “ИжАвто” проинформировал собравшихся о мерах по повышению рентабельности ижевских автомобилей. “На сегодняшний день базовый автомобиль Ижевского автозавода “ИЖ-2126” выпускается с нулевой рентабельностью, — подчеркнул Михаил Добындо. —  Четыре месяца назад мы теряли на каждом автомобиле 16 тысяч рублей. Это было вызвано большой  географической разбросанностью предприятий ОПК, традиционных поставщиков Ижевского автозавода, который был образован в системе Миноборонпрома, и неэффективным использованием мощностей. Мы вынуждены были отказаться от поставок Уфимского завода двигателей, осуществили еще ряд мероприятий по удешевлению комплектующих и снижению трудоемкости процесса производства автомобиля. Конечно, повышается и цена на автомобиль. Без этого не обойтись. Рост цен на комплектующие в I квартале составил почти 14%”.

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ